Архангельское областное Собрание депутатов

14.08.2014

Принятие мер по решению вопроса финансовой стабилизации работы муниципальных предприятий Архангельска и Северодвинска в сфере общественного транспорта стало темой совещания комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, прошедшее в областном Собрании депутатов.
Отсутствие федерального законодательства и регулируемые тарифы на проезд в общественном транспорте, по мнению представителей перевозчиков, ведут к убыточной работе муниципальных предприятий. Проведенный в Архангельске и Северодвинске мониторинг показывает, что для стабильной работы городского пассажирского транспорта цена билетов должна быть значительно выше. К примеру, в соответствии с представленными расчетами муниципальных предприятий для безубыточной работы автобусов марки ЛиАЗ, стоимость проезда в среднем должна составлять не ниже 35 рублей за одну поездку. Но учитывая, что на различных маршрутах по протяженности и пассажиропотоку, работают автобусы различных марок рентабельность перевозчиков будет сильно разниться. Как вариант, на совещании было предложено предусмотреть в региональном бюджете со следующего года средства на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
Председатель комитета Эрнест Белокоровин отметил, что в городах есть убыточные маршруты, охват которых предусматривает малонаселенные кварталы. Но сокращать количество автобусов, а тем более убирать маршруты нельзя – это скажется на благополучии людей. Поэтому выходом из ситуации должна быть государственная поддержка.
– Необходимо четко определить алгоритм действий, – продолжил Эрнест Белокоровин. – Руководству предприятий перевозчиков необходимо подготовить документацию и в агентстве по тарифам и ценам Правительства Архангельской области аргументировано доказать убыточность своей работы.

 

Яндекс.Метрика