Правовое управление

В настоящее время раздел наполняется.

Описание задач, функций и полномочий

ПОЛОЖЕНИЕ о правовом управлении аппарата Архангельского областного Собрания депутатов


1. Общие положения


1. Правовое управление аппарата Архангельского областного Собрания депутатов (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Архангельского областного Собрания депутатов (далее – областное Собрание), осуществляющим правовое обеспечение деятельности областного Собрания (за исключением правового сопровождения деятельности областного Собрания в сфере материально-технического обеспечения и государственных закупок).
2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, регламентом областного Собрания, положением об аппарате областного Собрания, распоряжениями председателя областного Собрания, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управления, а также настоящим положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с депутатами областного Собрания, структурными подразделениями аппарата областного Собрания, иными государственными органами Архангельской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к полномочиям управления.


2. Основные полномочия управления


4. Управление осуществляет следующие основные полномочия:
1) подготовка проектов областных законов, проектов постановлений областного Собрания для их внесения председателем областного Собрания;
2) подготовка по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания) проектов областных законов, проектов постановлений областного Собрания;
3) подготовка заключений на проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания, внесенные в порядке законодательной инициативы;
4) проведение по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания) правовой и редакционной экспертиз проектов областных законов, проектов постановлений областного Собрания;
5) обеспечение документального оформления (протоколирования) сессий областного Собрания, формирование документов сессий областного Собрания для передачи в архив;
6) обеспечения официального опубликования постановлений областного Собрания;
7) обеспечение рассылки правовых актов, принятых на сессиях областного Собрания, выпуска «Ведомостей Архангельского областного Собрания депутатов»;
8) мониторинг законодательства Российской Федерации, рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов;
9) мониторинг правоприменения областных законов и постановлений областного Собрания;
10) подготовка аналитических материалов по вопросам, касающимся правоприменительной практики, а также предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области
11) правовое и редакционное (лингвистическое) обеспечение деятельности областного Собрания по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания), руководителя аппарата областного Собрания;
12) осуществление претензионной и судебной работы в областном Собрании, представление интересов областного Собрания в судах, контрольных и надзорных органах (за исключением правового сопровождения деятельности областного Собрания в сфере материально-технического обеспечения и государственных закупок);
13) подготовка проектов распоряжений председателя областного Собрания по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания), руководителя аппарата областного Собрания;
14) правовая экспертиза проектов распоряжений председателя областного Собрания;
15) подготовка по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания), руководителя аппарата областного Собрания обращений в адрес органов публичной власти, юридических лиц и граждан;
16) подготовка (участие в подготовке) по поручению председателя областного Собрания (исполняющего обязанности председателя областного Собрания), руководителя аппарата областного Собрания ответов на обращения органов публичной власти, юридических лиц и граждан;
17) правовое обеспечение взаимодействия областного Собрания
с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Парламентской Ассоциацией Северо-Запада России;
18) оказание консультационной помощи депутатам областного Собрания, гражданским служащим аппарата областного Собрания по вопросам, входящим в компетенцию управления;
19) редактирование текстов новостей, размещаемых на официальном сайте областного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
20) осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Архангельского областного Собрания депутатов, регулирующими деятельность управления.
5. В целях осуществления своих полномочий управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от структурных подразделений аппарата областного Собрания, депутатов областного Собрания и помощников депутатов областного Собрания по вопросам, относящимся к полномочиям управления;
2) пользоваться имеющимися в областном Собрании системами связи и коммуникаций.


3. Руководство управлением


6. Управление в своей деятельности непосредственно подотчетно председателю областного Собрания и руководителю аппарата областного Собрания.
7. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом председателя областного Собрания.
8. Начальник управления:
1) осуществляет руководство деятельностью управления, планирует его работу;
2) контролирует работу управления;
3) представляет руководителю аппарата областного Собрания предложения по изменению структуры и штатного расписания управления;
4) обеспечивает взаимодействие управления с депутатами, комитетами областного Собрания, депутатскими объединениями;
5) координирует взаимодействие управления со структурными подразделениями аппарата областного Собрания;
6) организует работу по повышению профессиональной квалификации гражданских служащих управления.
9. Гражданские служащие управления осуществляют свою деятельность в соответствии со своими должностными регламентами.
Поручения начальника управления являются обязательными для исполнения гражданскими служащими управления.


4. Структура управления


10. В структуру управления входят:
1) отдел по обеспечению законодательной деятельности;
2) отдел лингвистической экспертизы.
11. Руководство отделом по обеспечению законодательной деятельности осуществляет заместитель начальника управления – начальник отдела по обеспечению законодательной деятельности.
Начальник отдела по обеспечению законодательной деятельности осуществляет общее руководство отделом, координирует работу отдела по обеспечению законодательной деятельности, а также выполняет иные функции, определенные настоящим положением, положением об отделе по обеспечению законодательной деятельности и должностным регламентом.
12. Руководство отделом лингвистической экспертизы осуществляет начальник отдела лингвистической экспертизы.
Начальник отдела лингвистической экспертизы осуществляет общее руководство и координацию деятельности отдела, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением, положением об отделе лингвистической экспертизы и должностным регламентом.

____________