¬торник, 25 апрел€ 2017
Ќа главную ѕоиск по сайту  арта сайта English Ќаписать письмо
¬ерси€ дл€ слабовид€щих   ћобильна€ верси€
ƒќ ”ћ≈Ќ“џ   ќ„≈–≈ƒЌќ… —≈——»»



 оманда јрхангельского областного —обрани€ депутатов прин€ла участие в соревновани€х по плаванию на —партакиаде «Ќачни с себ€»

»тоги реализации инвестиционного проекта «Ѕольша€  ор€жма» подвели на совещании с участием депутатов областного —обрани€, представителей областного правительства и руководства филиала «√руппы »лим».

Ќеконтролируема€ вырубка леса на территории земель сельскохоз€йственного назначени€ муниципального образовани€ «’озьминское» ¬ельского района стала главной темой выездного заседани€ комитета областного —обрани€ по природопользованию и лесоп

јрхив
јрхив
ќтветы на часто задаваемые вопросы

 ”важаемые посетители сайта!

–ады приветствовать ¬ас в разделе «ќтветы на часто задаваемые вопросы».
ѕросим ознакомитьс€ с размещенной информацией.
Ќадеемс€, что она окажетс€ дл€ ¬ас полезной.
 
 
1.   компетенции каких государственных органов относ€тс€ вопросы введени€ (отмены) транспортного налога, снижени€ налоговой ставки, предоставлени€ налоговых льгот, а также определени€ типа и категории транспортного средства при начислении данного вида налога?

¬ соответствии со статьей 356 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации (далее – Ќ  –‘,  одекс) транспортный налог устанавливаетс€  одексом и законами субъектов –оссийской ‘едерации о налоге, вводитс€ в действие в соответствии с  одексом законами субъектов –оссийской ‘едерации и об€зателен к уплате на территории соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации.
”станавлива€ налог, законодательные (представительные) органы субъектов –оссийской ‘едерации определ€ют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Ќ  –‘. ѕри установлении налога законами субъектов –оссийской ‘едерации могут также предусматриватьс€ налоговые льготы и основани€ дл€ их использовани€ налогоплательщиком.
“аким образом, к полномочи€м законодательных (представительных) органов субъектов –оссийской ‘едерации отнесено нормативно-правовое регулирование вопросов о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот дл€ отдельных категорий налогоплательщиков.
Ќа территории јрхангельской области транспортный налог введен в действие областным законом от 1 окт€бр€ 2002 года є 112-16-ќ« «ќ транспортном налоге», которым установлены налоговые ставки в размерах, определенных федеральным законодательством, пор€док и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
»з положений главы 28 Ќ  –‘ следует, что налогова€ ставка по транспортному налогу определ€етс€ исход€ из технических данных транспортного средства, в том числе его типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, автобус и др.), мощности двигател€, валовой вместимости, категории, веса и т.д.
ќсновным документом, действующим на территории –оссийской ‘едерации, содержащим полные сведени€ о характеристике и конструктивных особенност€х автомобил€, €вл€етс€ паспорт транспортного средства.
¬ соответствии со статьей 362 Ќ  –‘ сумма налога, подлежаща€ уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисл€етс€ налоговыми органами на основании сведений, которые представл€ютс€ в налоговые органы органами, осуществл€ющими государственную регистрацию транспортных средств на территории –оссийской ‘едерации.
¬ соответствии с ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 августа 1994 года є 938 «ќ государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории –оссийской ‘едерации» органами государственной регистрации автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных дл€ движени€ по автомобильным дорогам общего пользовани€, €вл€ютс€ подразделени€ √осударственной инспекции безопасности дорожного движени€ ћинистерства внутренних дел –оссийской ‘едерации.
“аким образом, ни органы государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации, ни налоговые органы не наделены правом определ€ть тип или категорию транспортных средств. ќпределение установочных данных транспортного средства относитс€ к компетенции соответствующих регистрирующих органов.

2.  ем и почему в јрхангельской области был увеличен налог на землю?

¬ соответствии с пунктом 4 статьи 12 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации (далее – Ќ  –‘,  одекс) земельный налог устанавливаетс€ насто€щим  одексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и об€зателен к уплате на территори€х соответствующих поселений (межселенных территори€х), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 данной статьи.
«емельный налог вводитс€ в действие и прекращает действовать на территори€х поселений (межселенных территори€х), городских округов в соответствии с насто€щим  одексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
—огласно пункту 2 статьи 387 Ќ  –‘ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливатьс€ налоговые льготы, основани€ и пор€док их применени€, включа€ установление размера не облагаемой земельным налогом суммы дл€ отдельных категорий налогоплательщиков.
Ќа основании пункта 1 статьи 389 Ќ  –‘ объектом налогообложени€ признаютс€ земельные участки, расположенные в пределах муниципального образовани€, на территории которого введен налог.
¬ силу статьи 390 Ќ  –‘ налогова€ база дл€ исчислени€ земельного налога определ€етс€ как кадастрова€ стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложени€ в соответствии со статьей 389 Ќ  –‘.  адастрова€ стоимость земельного участка определ€етс€ в соответствии с земельным законодательством –оссийской ‘едерации.
“аким образом, установленна€ в соответствии с требовани€ми «емельного кодекса –оссийской ‘едерации кадастрова€ стоимость земельного участка вли€ет на размер подлежащего уплате земельного налога.
¬ соответствии с пунктом 2 статьи 66 «емельного кодекса –оссийской ‘едерации (далее – «  –‘) дл€ установлени€ кадастровой стоимости земельных участков проводитс€ государственна€ кадастрова€ оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. √осударственна€ кадастрова€ оценка земель проводитс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации об оценочной де€тельности.
—ледовательно, кадастрова€ стоимость земельных участков определ€етс€ в результате проведени€ государственной кадастровой оценки земель.
ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 8 апрел€ 2000 года є 316 утверждены ѕравила проведени€ кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственна€ кадастрова€ оценка земель основываетс€ на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использовани€ и проводитс€ не реже одного раза в 5 лет.
ќрганы исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации по представлению территориальных органов ‘едеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (–осреестр) утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
ѕостановлением ѕравительства јрхангельской области от 18 декабр€ 2012 года є 595-пп «ќб утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории јрхангельской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории јрхангельской области.
—татьей 24.18 ‘едерального закона от 29 июл€ 1998 года є 135-‘« «ќб оценочной де€тельности в –оссийской ‘едерации» предусмотрена возможность оспаривани€ правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов определени€ кадастровой стоимости. –езультаты определени€ кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и в комиссии по рассмотрению споров о результатах определени€ кадастровой стоимости. ƒл€ оспаривани€ результатов определени€ кадастровой стоимости в комиссии физические лица в случае, если результаты определени€ кадастровой стоимости затрагивают их права и об€занности, обращаютс€ в комиссию с за€влением о пересмотре результатов определени€ кадастровой стоимости. ќснованием дл€ подачи за€влени€ может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление рыночной стоимости объекта на дату, по состо€нию на которую была установлена его кадастрова€ стоимость.
¬ силу пункта 3 статьи 66 «  –‘ в случа€х определени€ рыночной стоимости земельного участка кадастрова€ стоимость этого земельного участка устанавливаетс€ равной его рыночной стоимости.
ƒоказательством определени€ рыночной стоимости земельного участка €вл€етс€ отчет независимого оценщика.
“аким образом, действующим законодательством допускаетс€ не только определение кадастровой стоимости в пор€дке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определени€ кадастровой стоимости земельного участка исход€ из его рыночной стоимости.
ƒл€ получени€ разъ€снений о пор€дке расчета налога на земельный участок, расположенный на территории јрхангельской области, необходимо обратитьс€ в ”правление ‘едеральной налоговой службы по јрхангельской области и Ќенецкому автономному округу, расположенное по адресу: 163000, г. јрхангельск, ул. —вободы, д. 33, либо в налоговую инспекцию, направившую уведомление об уплате земельного налога.
»нформацию о кадастровой стоимости земельного участка можно запросить в межрайонном отделе филиала федерального государственного бюджетного учреждени€ «‘едеральна€ кадастрова€ палата ‘едеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по јрхангельской области и Ќенецкому автономному округу, а также в центральном офисе, расположенном по адресу: 163000, г. јрхангельск, пр. Ћомоносова, д. 206. ¬несенные в государственный кадастр недвижимости сведени€ о кадастровой стоимости объектов недвижимости и кадастровом номере объектов недвижимости предоставл€ютс€ бесплатно по запросам любых лиц.
ѕо вопросам, св€занным с предоставлением налоговых льгот по уплате земельного налога и установлением конкретных налоговых ставок по земельному налогу, следует обратитьс€ в представительный орган муниципального образовани€, на территории которого располагаетс€ земельный участок.

3. ѕочему не индексируетс€ ежемес€чна€ денежна€ выплата, предусмотренна€ пунктом 4 части 1 статьи 3 областного закона от 10 но€бр€ 2004 года є 262-33-ќ« «ќ мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан»?

Ќа прот€жении последних п€ти лет вопрос об увеличении (индексации) ежемес€чной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда јрхангельской области, труженикам тыла, лицам, подвергшимс€ политическим репресси€м и впоследствии реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, ежегодно €вл€лс€ предметом широкого обсуждени€ при разработке и прин€тии проектов областных законов об областном бюджете на предсто€щий и плановые годы. ќднако, к сожалению, с 2010 года индексаци€ указанных выплат не производитс€.
ѕричинами, вли€ющими на отсутствие возможности индексации, €вл€ютс€ прежде всего ежегодное прин€тие областного бюджета в услови€х дефицита бюджетных средств и предельного уровн€ государственного долга јрхангельской области, что влечет за собой необходимость осуществлени€ радикальных мер по оздоровлению финансовой ситуации в регионе, а также посто€нный рост тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщени€, в св€зи с чем дл€ социальной защиты отдельных категорий граждан приходитс€ увеличивать компенсационные выплаты.
¬месте с тем, несмотр€ на непростую экономическую ситуацию в области, на очередной сессии јрхангельского областного —обрани€ депутатов, состо€вшейс€ 25 но€бр€ 2015 года, депутатами был прин€т областной закон «ќ внесении изменений в статью 3 областного закона «ќ мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан», предусматривающий увеличение размера ежемес€чной денежной выплаты на приобретение твердого топлива указанным лицам, проживающим в домах с печным отоплением.
¬опрос индексации ежемес€чной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам труда јрхангельской области, труженикам тыла, лицам, подвергшимс€ политическим репресси€м и впоследствии реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий остаетс€ на контроле депутатского корпуса и будет рассмотрен профильным комитетом при подготовке проекта областного бюджета на предсто€щие годы.

4. —уществует ли дл€ субъектов малого и среднего бизнеса возможность выразить свое мнение о внесенных законодательных инициативах, касающихс€ осуществлени€ их де€тельности?

¬ насто€щее врем€ как на федеральном, так и на региональном уровне законодательно закреплена процедура по оценке регулирующего воздействи€ нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной де€тельности. ѕроцедура €вл€етс€ комплексной и включает в себ€ в том числе учет мнений участников публичных консультаций по предлагаемому нормативному правовому акту, затрагивающему сферу осуществлени€ предпринимательской де€тельности.
ѕри проведении публичных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои замечани€ по проекту акта и внести предложени€ по его доработке.
ѕрин€ть участие в обсуждении, выразить собственную точку зрени€ можно на официальном сайте министерства экономического развити€ и конкурентной политики јрхангельской области – уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействи€ и экспертизы.
  
5.  акой пор€док присвоени€ звани€ «¬етеран труда јрхангельской области» существует в насто€щее врем€ и какие меры социальной поддержки предусмотрены дл€ данной категории граждан?
 
     —огласно областному закону от 12 но€бр€ 1997 года є 51-12-ќ« «ќ присвоении звани€ «¬етеран труда јрхангельской области» отдельным категори€м граждан» с 1 €нвар€ 2014 года звание «¬етеран труда јрхангельской области» присваиватьс€:
1) гражданам, имеющим суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной де€тельности, а также иных периодов, включаемых в страховой стаж, учитываемый дл€ назначени€ трудовой пенсии по старости, не менее 40 календарных лет дл€ мужчин и не менее 35 календарных лет дл€ женщин, награжденным наградами јрхангельской области, наградами јрхангельского областного —обрани€ депутатов, наградами √убернатора јрхангельской области (наградами администрации јрхангельской области и главы администрации јрхангельской области), отраслевыми звани€ми и знаками отличи€ јрхангельской области, а также региональной общественной наградой «ƒосто€ние —евера» и не имеющим несн€тую и непогашенную судимость;
2) женщинам, родившим трех и более детей и воспитавшим их до совершеннолети€, достигшим возраста, необходимого дл€ назначени€ трудовой пенсии по старости, и награжденным специальным дипломом «ѕризнательность»;
3) матер€м инвалидов с детства, воспитавшим их до совершеннолети€ и достигшим возраста, необходимого дл€ назначени€ трудовой пенсии по старости.
     ¬ соответствии со статьей 3 областного закона от 10 но€бр€ 2004 года є 262-33-ќ« «ќ мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» ветераны труда јрхангельской области имеют право на следующие меры социальной поддержки:
1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жиль€. Ћьготы по оплате жиль€ предоставл€ютс€ лицам, проживающим в жилых помещени€х в жилищном фонде независимо от формы собственности;
2) оплата в размере 50 процентов стоимости:
- коммунальных услуг (холодное водоснабжение, гор€чее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), предоставленных в жилом помещении и в процессе использовани€ общего имущества в многоквартирном доме, а также в жилом помещении в домовладении, в пределах нормативов потреблени€ указанных услуг;
- сбора и вывоза бытовых отходов;
3) ежемес€чна€ денежна€ выплата на приобретение твердого топлива в размере 271 рубль рублей лицам, проживающим в домах, имеющих печное отопление;
4) ежемес€чна€ денежна€ выплата в размере 456 рублей;
5) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщени€.
 
6.  ак гражданин может обратитьс€ к депутату јрхангельского областного —обрани€ депутатов?
 
     ƒл€ того чтобы обратитьс€ к депутату јрхангельского областного —обрани€ депутатов, существует несколько способов. ќдин из них – зайти на официальный сайт јрхангельского областного —обрани€ депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «»нтернет» (www.aosd.ru) и в разделе «»нтернет-приемна€» написать электронное обращение. ≈сли к обращению необходимо дополнительно приложить сопроводительные документы, то в данном случае следует воспользоватьс€ электронной почтой по адресу: duma@aosd.ru, факсимильной св€зью по телефону (8182) 20-03-43 либо направить обращение через любое отделение почтовой св€зи по адресу: 163000, г. јрхангельск, пл. Ћенина, д. 1.  роме того, письменное обращение можно принести лично в приемную јрхангельского областного —обрани€ депутатов (г. јрхангельск, пл. Ћенина, д.1, каб. 111).
     —уществует возможность лично обратитьс€ к депутату регионального парламента, записавшись на прием в общественной приемной. јдреса, номера телефонов общественных приемных и часы приема можно узнать на официальном сайте јрхангельского областного —обрани€ депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «»нтернет» в подразделе «ƒепутаты» раздела «—остав и структура».
     ¬ случае, если вы желаете обратитьс€ к депутату јрхангельского областного —обрани€ депутатов по своему избирательному округу, но не знаете номер избирательного округа или фамилию депутата, который представл€ет ваш избирательный округ, всю необходимую информацию можно получить на главной странице официального сайта јрхангельского областного —обрани€ депутатов в разделе «—хема избирательных округов».
 
7.  ак и кто может стать депутатом јрхангельского областного —обрани€ депутатов?
 
     ¬ соответствии с пунктом 3 статьи 4 областного закона от 3 июн€ 2003 года є 170-22-03 «ќ выборах депутатов јрхангельского областного —обрани€ депутатов» депутатом јрхангельского областного —обрани€ депутатов может быть избран гражданин –оссийской ‘едерации, достигший на день голосовани€ возраста 21 года.
     —огласно пунктам 4 и 5 статьи 4 указанного областного закона не имеют права быть избранными граждане –оссийской ‘едерации, признанные судом недееспособными или содержащиес€ в местах лишени€ свободы по приговору суда; осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение т€жких и (или) особо т€жких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти де€ни€ не признаютс€ т€жкими или особо т€жкими преступлени€ми; осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосовани€ на выборах несн€тую и непогашенную судимость; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных стать€ми 20.3 и 20.29  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х, если голосование на выборах состоитс€ до окончани€ срока, в течение которого лицо считаетс€ подвергнутым административному наказанию; имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на посто€нное проживание гражданина –оссийской ‘едерации на территории иностранного государства; в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушени€ ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 43 «акона, либо совершени€ действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 ‘едерального закона є 67-‘« от 12 июн€ 2002 года «ќб основных гаранти€х избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –оссийской ‘едерации», если указанные нарушени€ либо действи€ совершены до дн€ голосовани€ на выборах в течение установленного законодательством срока полномочий областного —обрани€.
     »ных ограничений дл€ кандидатов в депутаты јрхангельского областного —обрани€ депутатов не предусмотрено.
 
8. ћогут ли граждане выступать с законодательной инициативой?

     ѕраво законодательной инициативы дл€ граждан нашей страны предусмотрено ‘едеральным законом от 6 окт€бр€ 1999 года є 184-‘« «ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации».
     Ќа территории јрхангельской области отношени€, св€занные с обеспечением реализации права гражданской инициативы, регулируютс€ областным законом от 17 декабр€ 2012 года є 585-36-ќ« «ќ гражданской законодательной инициативе в јрхангельской области».
     ¬ соответствии с действующим областным законодательством право выступать с законодательной инициативой в јрхангельском областном —обрании депутатов реализуетс€ путем внесени€ в областное —обрание обращени€ с предложением о прин€тии, изменении или признании утратившим силу областного закона и соответствующего проекта областного закона не менее чем трем€ тыс€чами граждан –оссийской ‘едерации. ѕри этом граждане должны иметь место жительства на территории јрхангельской области независимо от сроков проживани€, места рождени€, национальности, а также обладать в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации активным избирательным правом. 
    ∆ители јрхангельской области образуют инициативную группу по реализации права гражданской законодательной инициативы в количестве не менее 30 человек. ‘ормирование инициативной группы осуществл€етс€ на основе свободного волеизъ€влени€ на собрани€х, сходах граждан.
     »нициативна€ группа в течение всего срока реализации гражданской законодательной инициативы не может выдвигать более одного обращени€ и одного варианта проекта областного закона.
     »нициативна€ группа регистрируетс€ в областном —обрании, представив протокол собрани€ инициативной группы с решением о выдвижении гражданской законодательной инициативы, избрании председател€ и заместител€ председател€ инициативной группы, список членов инициативной группы и обращение по установленным формам, а также проект областного закона и прилагаемые к нему документы в соответствии с требовани€ми областного закона от 19 сент€бр€ 2001 года є 62-8-ќ« «ќ пор€дке разработки, прин€ти€ и вступлени€ в силу законов јрхангельской области».
     ѕроект областного закона, вносимый в пор€дке реализации права гражданской законодательной инициативы, может содержать только вопросы, наход€щиес€ в совместном ведении –оссийской ‘едерации и јрхангельской области либо в ведении јрхангельской области, и не должен быть направлен на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. ѕомимо этого проект областного закона не должен содержать вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти јрхангельской области, о приостановлении осуществлени€ ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти јрхангельской области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти јрхангельской области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласи€ на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о прин€тии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых об€зательств јрхангельской области; 5) о прин€тии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровь€ и безопасности населени€.
     ќснованием дл€ отказа в регистрации инициативной группы €вл€етс€ несоблюдение вышеуказанных требований.
    –ассмотрение проекта областного закона, внесенного в пор€дке реализации права гражданской законодательной инициативы, и его прин€тие осуществл€ютс€ в соответствии с областным законом от 19 сент€бр€ 2001 года є 62-8-ќ« «ќ пор€дке разработки, прин€ти€ и вступлени€ в силу законов јрхангельской области» и регламентом областного —обрани€.
      роме того, жители нашей области имеют возможность обращатьс€ лично, а также направл€ть в јрхангельское областное —обрание депутатов индивидуальные и коллективные обращени€ с предложени€ми о совершенствовании как областного, так и федерального законодательства. ѕор€док реализации указанного права определен ‘едеральным законом от 2 ма€ 2006 года є 59-‘« «ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерации». ѕосредством такого механизма обращени€ к депутатскому корпусу областного —обрани€ депутаты принимают к сведению мнение населени€ по отдельно вз€тым законодательным вопросам и учитывают его при прин€тии соответствующих нормативных правовых актов. 

9. √де можно посмотреть, как депутаты областного —обрани€ принимают законы?

     ¬ соответствии с регламентом јрхангельского областного —обрани€ депутатов, утвержденным постановлением јрхангельского областного —обрани€ депутатов от 21 июн€ 2005 года є 182, сессии областного —обрани€ провод€тс€ гласно, нос€т открытый характер и освещаютс€ в средствах массовой информации, в том числе путем пр€мой трансл€ции по телевидению, радио и в информационно-телекоммуникационной сети «»нтернет», за исключением случа€, если областным —обранием прин€то решение о проведении закрытого заседани€.
    ѕросмотреть сессии областного —обрани€ в режиме реального времени можно на официальном сайте јрхангельского областного —обрани€ депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «»нтернет» в разделе «¬идеотрансл€ци€».

10.  уда можно обратитьс€, чтобы получить бесплатную юридическую консультацию? 
     ¬ части 1 статьи 48  онституции –оссийской ‘едерации закреплено право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной. 
     —огласно положени€м ‘едерального закона от 21 но€бр€ 2011 года є 324-‘« «ќ бесплатной юридической помощи в –оссийской ‘едерации» (далее – ‘едеральный закон) граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случа€х и в пор€дке, которые предусмотрены ‘едеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов –оссийской ‘едерации.
     —татьей 6 ‘едерального закона предусмотрено, что бесплатна€ юридическа€ помощь оказываетс€ в виде: 1) правового консультировани€ в устной и письменной форме; 2) составлени€ за€влений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представлени€ интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организаци€х в случа€х и в пор€дке, которые установлены ‘едеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов –оссийской ‘едерации. Ѕесплатна€ юридическа€ помощь может оказыватьс€ в иных не запрещенных законодательством –оссийской ‘едерации видах.
     ¬ соответствии с областным законом от 24 сент€бр€ 2012 года є 536-33-0« «ќ бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в јрхангельской области» на территории јрхангельской области бесплатна€ юридическа€ помощь гражданам оказываетс€ государственным казенным учреждением јрхангельской области «√осударственное юридическое бюро».
     ќбратитьс€ в √ ” јрхангельской области «√осударственное юридическое бюро» можно в различной форме: устно по телефону (8182) 64-27-70 , (8182) 65-82-02, на личном приеме по адресу: г. јрхангельск, просп. Ќовгородский, дом 160, офис 111, письменно по адресу: 163000, г. јрхангельск, просп. Ќовгородский, дом 160, либо по электронной почте helpburo29@yandex.ru.
    — подробной информацией о категори€х граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, видах, случа€х оказани€ бесплатной юридической помощи, а также документах, представл€емых при обращении, можно ознакомитьс€ на официальном сайте √ ” јрхангельской области «√осударственное юридическое бюро» www.gosurburo29.ru.

11. ѕравда ли то, что в насто€щее врем€ сотрудники полиции не вправе составл€ть протоколы об административных правонарушени€х за совершение правонарушений, св€занных с нарушением тишины и поко€ граждан в ночное врем€?  уда обращатьс€ в таком случае?

     ¬ соответствии с пунктом 1 статьи 2.4 областного закона от 3 июн€ 2003 года є 172-22-ќ« «ќб административных правонарушени€х» (далее – ќбластной закон) за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное врем€ с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток, а также за производство ремонтных и (или) строительных работ в жилых домах с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, если это не св€зано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых дл€ обеспечени€ безопасности граждан либо функционировани€ объектов жизнеобеспечени€ населени€, установлено административное наказание в виде предупреждени€ или наложени€ административного штрафа на граждан в размере от одной тыс€чи до двух тыс€ч п€тисот рублей; на должностных лиц – от четырех тыс€ч до п€ти тыс€ч рублей; на юридических лиц – от четырех тыс€ч до двадцати тыс€ч рублей.
    ѕод действи€ми (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в указанной статье ќбластного закона понимаютс€:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизвод€щих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в летних ресторанах, кафе, дискотеках, повлекшее нарушение тишины и поко€ граждан;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действи€, сопровождающиес€ звуками, повлекшими нарушение тишины и поко€ граждан;
3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и поко€ граждан;
4) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, действи€ механических средств и технических устройств, повлекшие нарушение тишины и поко€ граждан;
5) неприн€тие водителем мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобил€ (транспортного средства), повлекшее нарушение тишины и поко€ граждан;
6) неприн€тие владельцем домашнего животного мер по прекращению ла€, во€ или другого шума, исход€щего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и поко€ граждан.
     ¬ соответствии с пунктом 6 статьи 11.3 ќбластного закона (в редакции от 20 июн€ 2014 года) протоколы об административных правонарушени€х, предусмотренных статьей 2.4 ќбластного закона, составл€ют должностные лица органов местного самоуправлени€ соответствующих муниципальных образований јрхангельской области.
     —огласно пункту 2 части 1 статьи 2 ‘едерального закона от 7 феврал€ 2011 года є 3-‘« «ќ полиции» одним из основных направлений, по которому осуществл€етс€ де€тельность полиции, €вл€етс€ предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
    “аким образом, в случае совершени€ вышеперечисленных действий, нарушающих тишину и покой, граждане вправе вызвать сотрудников полиции (в том числе в ночное врем€) дл€ пресечени€ противоправных действий и обратитьс€ к начальнику отдела полиции района с письменным за€влением о совершении административного правонарушени€. ѕрибывший на место вызова нар€д полиции отбирает у за€вител€ объ€снени€, пресекает административное правонарушение, устанавливает личности нарушителей, фиксирует в личных рапортах фактические обсто€тельства произошедшего. ѕосле этого собранные материалы направл€ютс€ в административную комиссию администрации муниципального района дл€ составлени€ протокола об административном правонарушении и привлечени€ виновных лиц к административной ответственности. 

ѕоследнее обновление: 12.01.2016 12:27:50

WWW.ј–’јЌ√≈Ћ№— ќ≈-ќЅЋј—“Ќќ≈-—ќЅ–јЌ»≈-ƒ≈ѕ”“ј“ќ¬.–‘
2013
яндекс.ћетрика
 
ѕравительство јрхангельской области ¬идео ѕарламент √осударственна€ система правовой информации