Архангельское областное Собрание депутатов

17.02.2012

 

Пути и перспективы дальнейшего развития коррекционных школ региона стали основной темой «круглого стола», который прошел в рамках выездного заседания комитета областного Собрания по образованию и высшей школе, состоявшегося в Северодвинске. В нем приняли участие депутаты областного Собрания, директора коррекционных школ, представители областного Правительства.
По данным статистики, в нашей области проживают более 14 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не все из них имеют возможность или желание получать среднее образование в общеобразовательных учебных заведениях. Но это не означает, что они не могут реализовать свое конституционное право на получение образования. Ради этого и существуют специальные (коррекционные) школы, которых в нашем регионе семнадцать.
Понятно, что работа педагогов, других работников таких учебных заведений имеет свою специфику. «В коррекционных школах, разделенных по группам патологий (для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с нарушениями речи и иных), используются специализированные программы и методики, – отмечает заместитель председателя комитета Марина Казакова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – И обучение ведут педагоги-дефектологи, имеющие специальное образование и владеющие особыми приемами и методами обучения. Однако размер оплаты труда не соответствует уровню сложности работы сотрудников. Даже с учетом 20-процентной надбавки за работу в коррекционных школах средняя зарплата педагогов равна 15 тысячам рублей (в некоторых случаях зарплата педагога составляет 7000 рублей), что намного ниже уровня средней зарплаты по экономике».
Как было отмечено в ходе дискуссии, причиной такого положения дел  является зависимость размера фонда оплаты труда от количества учеников. Однако в соответствии с законодательством максимальное число учеников в классе коррекционной школы не может превышать 12 человек. «Необходимость повышения зарплаты педагогов коррекционных школ до среднего уровня по отрасли очевидна. Пока не совсем понятно, как можно обеспечить этот процесс законодательно. Мы надеемся, что уже в ближайшее время сможем найти пути решения этой проблемы», – добавила Марина Казакова.
Еще один вопрос, на котором заострили внимание участники круглого стола – состояние материально-технической базы коррекционных школ, их обеспеченность мебелью, компьютерной техникой, спортивным инвентарем. Конечно, в рамках национального приоритетного проекта «Образование», проекта модернизации образования определенный шаг в этом направлении был сделан. Решить этот вопрос возможно при усилении соответствующего раздела в новой областной целевой программе развития науки и образования.
 
 
Яндекс.Метрика