Архангельское областное Собрание депутатов

29.10.2014

В 2015–2017 годах необходимо сохранить государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки всеми видами транспорта на территории Архангельской области, предусмотрев за счет средств областного бюджета расходы на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. Такая точка зрения прозвучала в ходе очередного заседания комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии, на котором рассматривался проект областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов.
Внимательно изучив характеристики финансирования профильных отраслей, члены комитета отметили несколько принципиальных моментов.
В частности, по мнению комитета, в проекте областного бюджета заложено недофинансирование предоставления субсидии в размере 59,6 миллиона  рублей на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
Напомним, что в 2014 году размер субсидий, направляемых на возмещение убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, был сопоставим с экономически обоснованными тарифами.  
Подобное недофинансирование, как было отмечено в ходе заседания, может повлечь за собой ответные шаги со стороны железнодорожного оператора, прежде всего, сокращение количества пригородных поездов, что на фоне отмены ряда социально значимых поездов дальнего следования (Архангельск – Пукса, Архангельск – Онега – Малошуйка) существенно обострит социальное напряжение.
Обеспокоенность комитета вызвало и отсутствие в проекте областного бюджета средств на возмещение убытков авиаперевозчиков, работающих на маршрутах Архангельск – Мезень, Архангельск – Лешуконское. В целом же объем бюджетного финансирования на возмещение убытков от государственного регулирования тарифов на воздушном транспорте в 2015 году составит 71,8 миллиона рублей, в том числе более 21 миллиона рублей будет направлено на субсидирование авиамаршрута Архангельск – Котлас.
Не заложены в проект областного бюджета финансирование мероприятий по развитию системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения – это часть подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области», а также средства на оборудование освещением дорог регионального значения, проходящих по территориям населенных пунктов. Программой предполагалось, что освещение будет установлено, например, в поселке Октябрьский Устьянского района и поселке Шипицыно Котласского района.

– Сокращение объема субсидий в сфере транспорта может привести к обострению и без того непростой ситуации в транспортном обслуживании населения, снижению уровня безопасности на транспорте, – говорит председатель комитета Эрнест Белокоровин. – Наш комитет намерен в рамках бюджетного процесса предложить свой вариант решения данной проблемы.

Яндекс.Метрика