08.09.2017

(93,26 KB)

Заседание комиссии состоялась в Правительстве Архангельской области. На комиссии был заслушан доклад о деятельности северо-западного управления Ростехнадзора на территории Архангельской области по контролю исполнения обязательных требований в сфере электроэнергетики и теплоснабжения по вопросам подготовки к осенне-зимнему периоду. Ростехнадзор Архангельской области провел 77 внеплановых проверок теплоснабжающих, теплосетевых и электросетевых организаций, в результате чего в 2016 году было выявлено 2682 нарушения норм и правил, к административной ответственности привлечено 96 юридических и должностных лиц. Представители северо-западного управления Ростехнадзора примут участие в работе комиссий Минэнерго РФ по оценке готовности к осенне-зимнему периоду 2017 – 2018 годов.

В 2017 году Ростехнадзором проверено 15 теплоснабжающих и 20 теплосетевых организаций, 1 электросетевая организация, выявлено 407 нарушений, составлено 14 протоколов об административных правонарушениях. Выявлены проблемные объекты и территории. У Ростехнадзора вызывает обеспокоенность подготовка к отопительному периоду в г. Няндома. Не выполнено предписание Северо-Западного управления Ростехнадзора, выданное ранее ООО «Савинскжилсервис». Для подготовки котельных в поселке Савинском к отопительному периоду требуется проведение большого объема ремонтных работ.

В ряде районов Архангельской области выявлена невозможность проведения проверок в связи с отсутствием у проверяемых организаций объектов, подлежащих проверке, по причине окончания действия договоров аренды объектов теплоснабжения с муниципальными образованиями. Муниципальные образования направили в адрес управления письма с указанием того, что на сегодняшний день отсутствуют заключенные договора аренды объектов теплоснабжения с какими-либо организациями. Это означает отсутствие какой-либо подготовки специализированными организациями объектов теплоснабжения к предстоящему осенне-зимнему периоду 2017 – 2018 годов, и препятствует проверке хода подготовки вышеуказанных объектов со стороны Управления.

На территории Архангельской области работают без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности следующие организации: ООО «Специализированный Транспорт» (тепловые сети Северного округа города Архангельска), ООО «Комплексное коммунальное предприятие» (тепловые сети Северного округа города Архангельска), ООО «Реал-Сервис» (участки тепловых сетей г. Архангельска), ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (бывшее АО «ГУ ЖКХ», котельные Минобороны РФ МО «Новая Земля», ООО «УК Весна» (котельная в поселке Сельменьга Виноградовского района), МУП «Коношское благоустройство» (котельная в поселке Коноша).

По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнено работ на 91 % от плана; 586 котельных при плане 651, или 90 % от плана; отремонтировано 1655,4 км тепловых сетей при плане 1765,6 км, что составляет 93,8 % от плана. Из 785 км ветхих тепловых сетей запланировано заменить 19,9 км или 2,5 %, фактически заменено 17,6 км или 88,6 % от плана. По плану необходимо подготовить 2498 км водопроводных сетей, выполнено работ на 90,8 % или 2268 км. Всего же протяженность ветхих водопроводных сетей составляет 1015 км.

Необходимо подготовить 32 937 км электрических сетей, фактически на 1 сентября подготовлено 26 690 км или 81 % от плана. Протяженность ветхих электрических сетей составляет 6 454 км. Запланировано заменить 1 006 км или 15,6 % от общей протяженности ветхих сетей. Заменено 873,04 км или 86,7 % от плана.

Главы муниципальных образований Архангельской области должны были обеспечить готовность жилищного фонда и объектов теплоснабжения к 1 сентября 2017 года. Сведения о готовности объектов ТЭК и ЖКХ на территории муниципальных образований Архангельской области будут направляться в прокуратуру Архангельской области для принятия мер прокурорского реагирования в отношении глав муниципальных образований и руководителей предприятий ЖКХ, нарушающих установленные законодательством сроки подготовки объектов.

Создан необходимый запас топлива, в том числе по каменному углю 109,22 %, дизельному топливу – 101,29 %. На 2017 год запланировано поставить в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов 25,55 тыс. тонн каменного угля и 14,12 тыс. тонн дизельного топлива. По состоянию на 31 августа 2017 года в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов поставлено: 13,18 тыс. тонн каменного угля – 51,6 % от плана; 8,07 тыс. тонн дизельного топлива – 59,0 % от плана. В настоящее время муниципальные образования продолжают работу по созданию нормативного запаса топлива на предстоящий отопительный период.

Министерством ТЭК и ЖКХ Архангельской области в рамках выделенных лимитов средств областного бюджета созданы запасы резервного топлива для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области:

86,4 тонн дизельного топлива, зимнего – 63,3 % от плана;

0,6 тонн минеральных масел – 100,0 % от плана.

По оценке министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области подготовка к отопительному периоду муниципальных образований Архангельской области проходит в соответствии с утвержденными планами и соответствует уровню прошлого года.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов Архангельской области до 15 сентября должны быть завершены проверки и выдача паспортов готовности в отношении потребителей тепловой энергии.

Выдача паспортов готовности теплоснабжающим и теплосетевым организациям муниципальными образованиями Архангельской области должна быть завершена до 1 ноября текущего года. Паспорта готовности к отопительному периоду муниципальных образований будет производиться Ростехнадзором до 15 ноября.

С докладами о готовности к работе в зимних условиях и проводимых мероприятиях выступили также главы муниципальных образований, включенных в повестку дня.

– Мы оцениваем положительно деятельность Ростехнадзора на территории Архангельской области, одновременно с этим в ходе заседания присутствующие отметили, что порой недостаточно рычагов для понуждения нарушителей к устранению требований Ростехнадзора. Ряд организаций, таких, к примеру, как ООО «Специализированный транспорт» (Северный округ города Архангельска) на протяжении ряда лет работают без лицензии. В связи с этим принято решение по итогам совещания подготовить предложения о внесении изменений в действующее федеральное законодательство. Комитет по жилищной политике и коммунальным вопросам держит на контроле ход подготовки объектов ЖКХ и энергетики к работе в зимних условиях. Министерство ТЭК и ЖКХ во взаимодействии с муниципальными образованиями продолжит работу по выполнению запланированных мероприятий. Мы реально осознаем, что оснащенность и техническое состояние объектов ЖКХ и энергетики, большинство из которых находится в муниципальной собственности, не соответствует техническим требованиям. Средств у муниципалитетов на строительство, модернизацию и ремонт недостаточно. Необходимо искать новых инвесторов и заключать с ними концессионные соглашения. Но для того, чтобы этот спектр стал привлекательным для потенциальных инвесторов, необходимо менять инвестиционную и тарифную политику, – комментирует итоги совещания Валентина Попова.