06.07.2018

(7,56 MB)

В комитете областного Собрания по природопользованию и лесопромышленному комплексу ведется работа над поправками к проекту областного закона «О внесении изменения в статью 18 областного закона «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений», который вносится на осеннюю сессию во втором чтении.

На основании распоряжения администрации Архангельской области   «Об основных положениях лесного плана Архангельской области на 2009 – 2018 годы» предусмотрена зона краткосрочного потребления, включающая в себя лесные участки для удовлетворения потребности в древесине граждан, органов местного самоуправления, малого и среднего бизнеса, которая предоставляется им по договорам купли-продажи. Но органами прокуратуры совместно с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области были выявлены многочисленные нарушения закона, связанные с нецелевым использованием древесины для муниципальных нужд. Проверки проводились на территории Вельского, Виноградовского, Каргопольского, Коношского, Приморского, Шенкурского, Устьянского районов в 2016 – 2017 годах.

Несмотря на то, что контроль за целевым расходованием такой древесины   должны осуществлять лесничества, выездные проверки показали, что районные и сельские администрации не имеют сведений о целевом использовании древесины, выделенной лесничествами для муниципальных нужд.

Как правило, древесина, полученная для обеспечения нужд населения в отоплении, используется по целевому назначению, а древесина, предназначенная для обеспечения нужд муниципальных образований, используется победителями аукционов в личных целях, в том числе для реализации по рыночным ценам, в то время как приобретается на аукционе по цене значительно ниже рыночной.

Как отмечает председатель комитета Александр Дятлов, в действующем законодательстве нет механизма, определяющего порядок проведения таких исключительных аукционов, взаимоотношения между его победителем и муниципальным органом власти, не прописана уголовная ответственность за нецелевое использование древесины для муниципальных нужд, хотя именно для обеспечения муниципальных нужд ежегодно из федерального бюджета расходуется более 7 млн. рублей в целях отвода лесосек.

Внесение изменения в закон «О реализации органами государственной власти Архангельской области государственных полномочий в сфере лесных отношений»   позволит минимизировать нарушения и усилить контроль за целевым использованием древесины.