11.03.2019

(487,1 KB)

Комитет областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре поддержал проект федерального закона, устанавливающего административную ответственность перевозчика за незаконное прекращение или изменение договора воздушной перевозки пассажира.

Депутаты областного Собрания поддержали инициативу коллег из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые предлагают дополнить Кодекс об административных правонарушениях РФ новым составом – «незаконное прекращение или изменение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика». Необходимость внесения изменений в КоАП РФ вызвана участившимися в последнее время случаями незаконного отказа пассажирам в посадке на рейс, которые не обусловлены нормами Воздушного кодекса РФ и происходят при продаже авиаперевозчиками билетов на борт воздушного судна по системе овербукинга, когда билеты продаются в большем количестве, чем предусмотрено посадочных мест.

– Рост числа нарушений авиаперевозчиками прав и законных интересов пассажиров стал следствием отсутствия специальной нормы, предусматривающей ответственность за нарушения такого рода. Поэтому наш комитет единогласно выступил за предлагаемые нововведения, – пояснил председатель комитета регионального парламента по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре Ваге Петросян.

Проект закона предусматривает, что авиаперевозчик, в одностороннем порядке расторгнувший или изменивший договор воздушной перевозки пассажира (при отсутствии оснований, закрепленных в пункте 1 статьи 107 Воздушного кодекса РФ, а также обстоятельств непреодолимой силы, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика), будет нести ответственность в виде административного штрафа в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а размер административного штрафа для должностного лица такого перевозчика составит от 10 до 15 тысяч рублей. Повторное нарушение прав пассажиров будет наказываться серьезнее: административный штраф для юридического лица составит от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 15 тысяч до 30 тысяч рублей.

Авторы законопроекта также отмечают, что помимо нарушения прав пассажиров из-за незаконной продажи дополнительных билетов на рейс создаются условия и для недобросовестной конкуренции, так как перевозчик, надлежащим образом исполняющий собственные обязательства по договору воздушной перевозки, оказывается в неравном положении по сравнению с недобросовестными перевозчиками, реализующими большее количество билетов в расчете на то, что не все пассажиры прибудут на посадку на рейс. Таким образом, введение новой нормы в Кодекс об административных правонарушениях РФ должно создать дополнительные условия для равной конкуренции как между внутренними, так и между зарубежными авиаперевозчиками, действующими на российском рынке.