26.06.2020

(462,69 KB)

В Архангельском областном Собрании депутатов подготовлено обращение к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллину, в котором предлагается внести изменения в Федеральный закон «О теплоснабжении».

Как пояснила автор обращения – заместитель председателя областного Собрания Надежда Виноградова, согласно закону «О теплоснабжении», с 1 января 2022 года в России нельзя будет использовать централизованные открытые системы горячего водоснабжения.

При открытой системе теплоснабжения горячая вода поступает к кранам и в отопительную систему непосредственно из теплотрассы, а при закрытой системе в дом поступает водопроводная вода, нагретая в теплообменнике.

Цель перехода на закрытые системы горячего водоснабжения заключается в повышении качества горячей воды и теплоснабжения. Преимуществом закрытой системы считается и экономия на теплопотерях при движении горячей воды по тепломагистралям.

Вопрос перехода от открытых систем теплоснабжения к закрытым системам теплоснабжения (горячего водоснабжения) является очень острым как для Архангельской области, так и для других регионов Северо-Запада. Не случайно, после озвучивания проблемы в рамках мероприятий Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, все регионы выразили поддержку коллегам Архангельского областного Собрания депутатов в вопросе о запрете использования открытых систем.

– В нашем регионе открытые системы теплоснабжения используются в городах Коряжма, Мирный, Новодвинск, Северодвинск, а также на территории восьми муниципальных районов, – говорит Надежда Виноградова. – Выбор открытых систем теплоснабжения был определен в проектах при строительстве исходя из соответствия водопроводной воды санитарно-гигиеническим стандартам. Например, в Северодвинске гарантирующим поставщиком холодной питьевой воды является цех № 19 АО «ПО «Севмаш», который эксплуатирует систему водоснабжения и осуществляет контроль качества питьевой воды в соответствии с СанПиНом. На водоочистных сооружениях предприятия установлено оборудование для точной дозировки химических реагентов и контроля качества воды.

Переход от открытых систем теплоснабжения к закрытым, в том числе для нужд горячего водоснабжения, является чрезвычайно затратным мероприятием, поскольку предусматривает модернизацию индивидуальных тепловых пунктов в зданиях потребителей, реконструкцию наружных сетей водопровода и тепловых сетей. По предварительным оценкам, стоимость реализации соответствующих мероприятий только в Архангельской области составит не менее 50 миллиардов рублей. Эта финансовая нагрузка, помимо местных бюджетов, ляжет на ресурсоснабжающие организации и собственников жилых помещений.

– Обеспечение населения качественной горячей водой и уменьшение потерь теплоносителя в системах отопления могут быть достигнуты и при функционировании открытых систем теплоснабжения, – продолжает Надежда Виноградова. – Трата бюджетных средств на полный переход к закрытой системе теплоснабжения будет нецелесообразна, а сам переход только ухудшит ситуацию, так как ранее застройка целых городов исторически осуществлялась именно под открытые системы теплоснабжения, которые работают и в настоящее время.

Предложенные в обращении изменения федерального законодательства позволят рассматривать возможность отказа от использования открытых систем теплоснабжения лишь в случаях неудовлетворительного качества горячей воды или при наличии экономической эффективности проведения мероприятий по переходу к использованию закрытых систем теплоснабжения.

– Кроме того, мы считает, что необходимо разработать отдельную федеральную программу для перевода открытых систем теплоснабжения в закрытые и установить переходный период, чтобы учитывая высокую стоимость проекта, реализовывать его поэтапно. Мы предлагаем предусмотреть в этой федеральной программе предоставление целевых субсидий за счет средств федерального бюджета для компенсации фактических затрат, понесенных ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений, – резюмировала Надежда Ивановна.

 

 

' );