Архангельское областное Собрание депутатов

14.11.2019

Архангельские законодатели внесли свои проекты на Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, которые озвучила Екатерина Прокопьева.

На обсуждение коллег депутаты Архангельского областного Собрания вынесли обращение ПАСЗР к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, в котором предлагается увеличить сухопутные территории Арктической зоны Российской Федерации.

Сегодня к сухопутным территориям Арктической зоны отнесены территории муниципальных образований нашего региона («Город Архангельск», «Мезенский муниципальный район», «Новая Земля», «Город Новодвинск», «Онежский муниципальный район», «Приморский муниципальный район», «Северодвинск»), территории других северо-западных регионов – Республики Коми и Республики Карелия.

На конференции предложено включить территории муниципальных образований «Пинежский муниципальный район» и «Лешуконский муниципальный район» Архангельской области, муниципальных образований городских округов «Инта», «Усинск» и муниципального района «Усть-Цилемский» Республики Коми, муниципальных образований «Костомукшский городской округ», «Калевальский муниципальный район» и «Сегежский муниципальный район» Республики Карелия в состав территорий Арктической зоны.

Данное предложение, как отметила Екатерина Прокопьева, подтверждается стратегической значимостью территорий для обеспечения национальной безопасности и комплексного социально-экономического развития Арктического макрорегиона. С другой стороны, включение территорий в Арктическую зону позволит улучшить качество жизни населения, повысить уровень его социального и культурного обслуживания.

По итогам обсуждение обращение было поддержано членами Ассоциации.

Также было поддержано обращение к Правительству РФ о сохранении механизма долгосрочного закрепления долей квот в отношении всех видов водных биоресурсов, распределявшихся по «историческому принципу».

Как отметила Екатерина Владимировна, сегодня на федеральном уровне предусмотрена разработка предложений, определяющих механизм выделения части квот из ранее распределявшихся по «историческому принципу», для предоставления путем проведения аукциона в электронной форме. Это может негативно повлиять на развитие всей рыбодобывающей отрасли.

Обращение к Дмитрию Анатольевичу Медведеву о необходимости совершенствования системы контроля в отношении услуг по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств также было поддержано на Конференции.

Большинство субъектов сталкивается с необходимостью привлекать заемные источники финансирования. Цена данного контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, но расходы на обслуживание государственного долга складываются значительно ниже планируемой суммы. При этом вынужденное увеличение планируемой в бюджете суммы расходов на обслуживание государственного долга в данном случае является экономически нецелесообразным и создает предпосылки для некачественного и недостоверного планирования бюджетных расходов.

Практика субъектов Российской Федерации показала, что данная проблема носит массовый характер и требует принятия соответствующих решений на федеральном уровне.

В связи с этим предлагается исключить из объектов контроля оказание услуг по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям либо смягчить этот контроль.

По предложению депутатов Архангельского областного Собрания Ассоциация обратилась в соответствующие федеральные органы по вопросу изменения методики распределения субвенций, предоставляемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов на осуществление их полномочий.

Речь идет о необходимости учета факторов, отражающих климатогеографические особенности территорий северных регионов, и полного покрытия расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий.

С 2019 года методика распределения подобных субвенций изменена. При расчете субвенции индекс бюджетных расходов субъекта заменен на коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг. Как следствие, в расчете субвенции теперь не предусматриваются расходы на компенсацию стоимости проезда к месту использования отпуска работников бюджетной сферы с учетом географической особенности региона и на обеспечение государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Изменение методики повлекло снижение темпов прироста общего объема субвенций для большинства субъектов Северо-Западного федерального округа РФ.

– Наши вопросы, которые обсуждались на Конференции, касаются если не всех, то большинства субъектов северо-запада, поэтому были приняты единогласно. Очень надеюсь, что мнение Парламентской Ассоциации будет услышано федеральными органами власти и имеющиеся проблемы будут решены, – резюмировала Екатерина Прокопьева.

 

 

Яндекс.Метрика