Архангельское областное Собрание депутатов

11.03.2014

О необходимости совершенствования административного законодательства, его систематизации шла речь на заседании «круглого стола» в Государственной Думе Российской Федерации, в котором принял участие председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам областного Собрания депутатов Станислав Вторый.
Депутатами Государственной Думы нынешнего созыва внесено уже более 400 поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушений. Практически все поправки инициированы регионами.
– Это говорит о том, что настало время определиться, в том числе с полномочиями региональных законодателей, – говорит Станислав Алексеевич. – Сегодня все понимают, что необходима тщательная и комплексная ревизия административного кодекса. Для этого в Государственной Думе создана рабочая группа, но пока мы четко не разграничим полномочия всех уровней власти, трудно говорить о результатах.
Конституция Российской Федерации говорит о совместном ведении вопросов административного законодательства, в то же время Верховный Суд РФ практически не видит законодателей субъектов РФ как полноценных участников правоотношений в этой области. Возникают ситуации, когда в отдельных сферах правоотношений регион не имеет права устанавливать административную ответственность, а на федеральном уровне она не определена.
Как показывает практика, в регионах страны широко применялись составы административных правонарушений до их отмены Верховным Судом РФ. Например, из законов субъектов была исключена важная статья об ответственности за нарушение правил благоустройства и озеленения территорий муниципальных образований. Получается, что органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают правила благоустройства территорий, а право наказать виновных за их нарушения имеют только сотрудники Роспотребнадзора как представители федеральной структуры. Но в небольших населенных пунктах нашей области их просто нет.
Кроме того, за последние два года из региональных законов исключены такие составы, как «торговля гражданами спиртосодержащей продукцией», «нарушение порядка организации транспортного обслуживания населения», «бесконтрольное содержание скота и птицы», «нарушение правил содержания домашних животных», «нарушение правил стоянки транспортных средств». Все это ведет к бесконтрольности ситуации и отсутствию возможности сохранять надлежащий порядок.
– Вторым важным вопросом повестки дня считаю проблему ужесточения ответственности за административные нарушения, – продолжает Станислав Вторый. – Просматривается несоответствие соразмерности тяжести совершенного правонарушения штрафным санкциям. Этим мы ставим под угрозу существование бизнеса. Но главное, что при увеличении штрафов уменьшается их собираемость.
Еще одна проблема, о которой говорилось на «круглом столе» – отсутствие у сотрудников полиции полномочий составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
В ноябре 2013 года Архангельское областное Собрание депутатов вносило в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с целью решения этой проблемы.
И сейчас в Государственной Думе появился проект закона, который регламентирует при определенных условиях порядок составления сотрудниками полиции протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
– Этот проект закона, на мой взгляд, первая ласточка в решении названных проблем, – резюмировал Станислав Вторый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика