Архангельское областное Собрание депутатов

28.11.2014

Депутаты областного Собрания обсудили реализацию Концепции развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области. Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный в Северном Арктическом федеральном университете.

 

Работа над созданием Концепции была проведена депутатами Архангельского областного Собрания в 2010 году. Документ был утвержден постановлением регионального Правительства в марте 2011 года.


– При разработке Концепции нашей главной задачей было определение приоритетных направлений работы региональной и муниципальной власти с целью создания нормальных условий для образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Четыре года назад понятие «инклюзивное образование» еще не было закреплено в федеральном законодательстве. За это время появилась федеральная программа «Доступная среда», внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части инклюзивного образования. Наша задача сегодня – проанализировать ход реализации Концепции и на этой основе проработать предложения по дальнейшему развитию образования (в том числе инклюзивного) лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области, – определил задачи круглого стола председатель комитета по образованию и науке Архангельского областного Собрания депутатов Игорь Чесноков.


Мероприятия по развитию условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области финансируются за счет средств федерального и областного бюджета. Руководители образовательных организаций Архангельской области, в которых учатся дети с различными отклонениями в физическом и умственном развитии, обсудили текущие вопросы и обменялись опытом. В каждой школе и интернате есть свои особенности, но налицо общие для всех проблемы. О них шла речь на круглом столе, организованном комитетом по образованию и науке Архангельского областного Собрания депутатов. В целом в Архангельской области не хватает специализированных учебных учреждений, в которых созданы полноценные условия для инклюзивного обучения детей с отклонениями в развитии.


Участники круглого стола выработали ряд общих рекомендаций в адрес Правительства Архангельской области, регионального министерства образования и науки, Архангельского областного Собрания депутатов, С(А)ФУ, органов местного самоуправления Архангельской области. В частности предложено совместно с Северным Арктическим федеральным университетом усилить работу по методическому сопровождению процесса, создать ресурсный центр развития инклюзивного образования в Архангельской области, который объединит всех участников инклюзивной сети. Необходимо проанализировать наличие нормативно-правового и программно-методического обеспечения инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Также нужно определить потребность в кадрах и предусмотреть средства на подготовку и переподготовку специалистов.


– Сегодня речь идет о разработке новой подпрограммы «Развитие инклюзивного образования в Архангельской области» в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013 – 2018 годы)», – прокомментировал результаты круглого стола Игорь Чесноков. – С этой целью, учитывая изменения в федеральном и областном законодательстве в сфере образования, мы намерены создать рабочую группу при Архангельском областном Собрании депутатов для разработки новой Концепции, в которой найдут отражение все рекомендации сегодняшнего заседания.
 

Яндекс.Метрика