Архангельское областное Собрание депутатов

27.02.2015

Обеспечение безопасности на автомобильной дороге федерального значения М-8 обсудили депутаты областного Собрания, дорожники и представители силовых структур Архангельской области.


Выездное заседание комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии прошло в Институте комплексной безопасности САФУ. Участие в заседании приняли представители Главного Управления МЧС России, Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области, агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, агентства по транспорту Архангельской области, Управления автомобильной магистрали Москва – Архангельск и других ведомств.


Главный и единственный вопрос повестки дня – обеспечение безопасности на федеральной трассе Архангельск – Москва по территории Архангельской области. Заместитель начальника управления ГИБДД УМВД по Архангельской области Александр Аникиев привел данные статистики. В последние годы качество дорожного полотна на всем протяжении автотрассы от Архангельска до границы с Вологодской областью повышается, установлены необходимые дорожные знаки, нанесена разметка. Но вместе с тем хорошее качество полотна провоцирует водителей нарушать скоростной режим, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе со смертельным исходом. Самые распространенные ДТП – опрокидывание и столкновения. По словам Александра Аникиева, в 2014 году зарегистрировано 9792 случая нарушения скоростного режима. Рекорд скорости был зарегистрирован в Холмогорском районе – 228 км/час. Пресечь нарушения по всей длине трассы невозможно.


Отсюда вытекает целый комплекс проблем, решить которые предстоит региональным властям. Оперативно связаться с аварийными службами и службой спасения можно с подавляющего большинства участков трассы, но есть и «мертвые зоны», где не работает сотовая связь. Это некоторые участки М-8 в Приморском районе и на границе с Вологодской областью. Необходимо найти способы взаимодействия с операторами связи, создав условия для полного покрытия трассы сигналом сотовых операторов.


Но это не единственная проблема: далеко не во всех районах Архангельской области есть возможность оказать оперативную высококвалифицированную и высокотехнологичную медицинскую помощь. И именно это обстоятельство отражается на уровне смертности в дорожно-транспортных происшествиях.


– Обсудив все аспекты проблемы, мы намерены выработать ряд рекомендаций Правительству Архангельской области, – подвел итоги заседания председатель комитета Эрнест Белокоровин. – Вполне очевидно, что в нынешней ситуации бюджетных средств на решение всех проблем не найти. Однако вопросы безопасности граждан были и остаются в приоритете. Мы считаем, что органам региональной исполнительной власти необходимо в рабочем режиме проанализировать ситуацию, найти возможность проведения работ по установке необходимого количества комплексов фото- и видеофиксации и рассмотреть возможность оснащения в перспективе необходимыми транспортными средствами и медицинским оборудованием для оказания первой медицинской помощи медицинских учреждений, расположенных вдоль трассы М-8. Эти задачи, уверен, необходимо решать с привлечением средств федерального бюджета.
 

Яндекс.Метрика