Архангельское областное Собрание депутатов

26.06.2015

Депутаты Архангельского областного Собрания обсудили с руководством Северной железной дороги вопросы пассажирских перевозок в рамках Дней железной дороги в Архангельске. Встреча прошла в Архангельском отделении Северной железной дороги по инициативе руководства ОАО «РЖД». Депутаты посетили ключевые объекты и приняли участие в рабочей встрече с руководством Северной железной дороги, Северной пригородной пассажирской компании, Северного филиала федеральной пассажирской компании и Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания.


Председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин отметил, что для развития Архангельской области, раскрытия ее экономического потенциала необходимо и дальнейшее развитие железной дороги.


Диалог депутатов с руководством Северной железной дороги развернулся главным образом вокруг вопросов, касающихся пассажирских перевозок, один из самых актуальных и острых среди которых – возмещение доходов, выпадающих в процессе организации пригородных железнодорожных перевозок. Существует проблема исполнения переданных на уровень региона полномочий по пассажирским пригородным перевозкам, не подкрепленных финансированием из федерального бюджета. Сумма компенсации перевозчику, заложенная в бюджете Архангельской области на 2015 год, составляет 170 млн. 800 тыс. рублей. При этом убытки ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» оцениваются в 327 млн. 900 тыс. рублей. Вместе с тем, по словам заместителя начальника Северной железной дороги Олега Васютенко, в Архангельской области эти вопросы решаются в конструктивном ключе. Ни одного поезда пригородного сообщения в Архангельской области не сокращено, но в то же время, по мнению депутатов, нельзя отрицать, что в последнее время сократилось количество поездов, курсирующих внутри Архангельской области, и это вызывает определенные неудобства.


Всего в Архангельской области курсируют 55 пассажирских поездов. В прошлом году их услугами воспользовались 1 миллион 740 тысяч пассажиров, что на 200 тысяч человек меньше, чем в предыдущем, 2013-м году. И в этом году железнодорожники прогнозируют дальнейшее сокращение пассажиропотока приблизительно на девять процентов. Причины разные: сокращение платежеспособности населения; более выгодные условия, предоставляемые авиатранспортом; рост количества личного автотранспорта и развитие сетей автомобильных дорог и т.д.


ОАО «РЖД» осуществляет масштабную реконструкцию на Северной железной дороге. На территории Архангельской области, по словам начальника Архангельского отделения Северной железной дороги Валерия Шиленко, главная задача на этот год – завершение строительства железобетонного пути от станции Обозерская до стыка с Октябрьской железной дорогой, что увеличит пропускную способность грузовых поездов и скорость доставки грузов. Также в планах ОАО «РЖД» реконструкция вокзала в Архангельске.


Участники встречи обсудили и другие темы. По просьбе депутатов руководство Северной железной дороги обещало прицепить к пассажирскому поезду на Малошуйку багажный вагон. Депутат Александр Холодов поднял вопрос о перспективах завершения строительства мостового перехода через железнодорожные пути в Няндоме. Депутат Анатолий Трусов обратился с просьбой вернуть в поезде на Плесецк плацкартные вагоны. Посетовали депутаты и на качество вагонов, курсирующих в составе поездов на южном направлении. Прозвучала просьба изменить время отправления поезда на Санкт-Петербург.


– Мы надеемся, что все вопросы, которые мы озвучили на встрече, рано или поздно будут решены, – прокомментировал итоги совещания Эрнест Белокоровин. – Два самых важных вопроса – это давно назревшая необходимость ремонта здания вокзала и моста в Архангельске. Сейчас готовится встреча руководства Северной железной дороги и исполняющего обязанности Губернатора Архангельской области. Мы договорились, что эти вопросы будут включены в повестку дня встречи.
 

Яндекс.Метрика