Архангельское областное Собрание депутатов

08.07.2016

       Принятый на прошедшей июньской сессии областного Собрания в первом чтении законопроект «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к областному закону «Об образовании в Архангельской области» устанавливает, что с 2017 года при принятии регионального бюджета расходы на дошкольное и школьное образование не могут быть меньше нормативов, предусмотренных в региональном законе «Об образовании».

 

 

– При принятии областного бюджета на 2016 год были применены так называемые понижающие коэффициенты, – говорит Игорь Чесноков. – В частности, коэффициент индексации стоимости комплекта учебников и учебных пособий в расчете на одного обучающегося при принятии областного бюджета составил 0,470. Для расчета расходов на средства обучения был применен коэффициент 0,411, на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников - 0,257.

 

 

Например, если в областном законе «Об образовании» норматив на приобретение средств обучения в школах в расчете на одного обучающегося в год - 760,0 руб., то при применении понижающего коэффициента он составил 312 руб, что называется – почувствуйте разницу. Убежден, что при формировании бюджета на 2017 – 2019 годы подобной ситуации не должно повториться.

 

 

         Много вопросов у жителей области вызывает обеспечение учеников рабочими тетрадями.

       – К сожалению, сегодня в регионах страны нет единообразной практики применения норм федерального закона «Об образовании», касающихся бесплатного предоставления обучающимся учебников и учебных пособий, – продолжает Игорь Чесноков. – В Архангельской области в настоящее время сложилась судебная практика, согласно которой истцам отказывают в удовлетворении требований о возмещении расходов на приобретение рабочих тетрадей для обучающихся в общеобразовательных организациях. Последнее такое решение было вынесено меньше месяца назад. Архангельский областной суд в апелляционном определении еще от 8 апреля 2013 года указал, что рабочие тетради не предусмотрены перечнем рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе учебных пособий, приобретаемых за счет средств областного бюджета. Подобная ситуация и во многих других субъектах Российской Федерации, например, в Калининградской области, Республике Татарстан. На мой взгляд, точку в этом вопросе должны поставить федеральные органы власти. Уверен, что субъекты не могут трактовать одну и ту же норму федерального закона по-разному.

 

 

       Поэтому нашим комитетом по образованию и науке направлено в адрес комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию обращение по вопросу предоставления разъяснения: должно ли финансироваться приобретение рабочих тетрадей за счет средств субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию образовательных программ. Аналогичное обращение от областного Собрания направлено министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову.

 

 

       Мы ждем официальных разъяснений. В практике работы нашего комитета уже была подобная ситуация. В 2010 году именно после четкой позиции коллег из Государственной Думы и федерального министерства по образованию о финансировании учебных расходов нашим комитетом был разработан областной закон, установивший отдельный норматив на приобретение средств обучения в школах области.

 

Яндекс.Метрика