Архангельское областное Собрание депутатов

29.04.2010

Что изменится или что должно измениться с переходом на новую систему оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений в Архангельской области? Об этом шла речь на депутатских слушаниях, организованных по инициативе комитета по образованию и высшей школе и депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Об остроте обсуждаемого вопроса говорит то, что в зале заседаний областного Собрания депутатов буквально яблоку некуда было упасть. В дискуссии приняли участие представители министерства образования, науки и культуры и министерства финансов Архангельской области, главы и работники администраций муниципальных образований, руководители муниципальных учреждений, общественных организаций.
С основным докладом к присутствующим обратился министр образования, науки и высшей школы Архангельской области Илья Иванкин. Он обозначил суть проводимых преобразований и отвечал на многочисленные вопросы.
Одним из основных оснований перехода на новую систему оплаты труда (далее - НСОТ) считается последующее повышение уровня заработной платы, но дополнительного финансирования не предусматривается. Путь, предложенный министерством - изыскивать необходимые средства на местах, то есть произвести сокращение в коллективах учреждений – не вызвало воодушевления в зале. Ведь на другой чаше весов непременное увеличение безработицы и всплеск подросткового нигилизма. А что делать с малокомплектными школами на селе? Вопросов больше, чем ответов. И звучали они буквально в каждом последующем выступлении представителей Котласа и Холмогор, Архангельска и Коряжмы, Северодвинска и Приморского района.
- Переход на НСОТ - это не разовая акция. Это комплекс этапов,- подвёл черту председатель комитета по образованию и высшей школы, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Игорь Чесноков.- Мы говорим о подготовительном периоде, и власти всех уровней Архангельской области обязаны принять соответствующие меры. Среди наших предложений:
- При формировании областного бюджета на 2011 год предусмотреть увеличение фонда оплаты труда для формирования стимулирующей части в образовательных учреждениях Архангельской области, осуществляющих переход на НСОТ;
-   обратиться в Министерство образования и науки РФ и Министерство финансов РФ о выделении нашей области дополнительных средств на переход на переход образовательных учреждений области на НСОТ в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- обеспечить координацию действий с исполнительными органами муниципальных образований при переходе на НСОТ муниципальных учреждений, разработать план совместных мероприятий при переходе образовательных учреждений на НСОТ;
- провести экспертную оценку готовности муниципальных образований к введению в муниципальных образовательных учреждениях НСОТ с участием представителей гражданских институтов;
 - внести изменения в приложение №1 к областному закону от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «Об образовании» в части финансирования пришкольных интернатов и структурных подразделений общеобразовательных учреждений;
- утвердить перечень малокомплектных школ, финансирование которых осуществляется в особом порядке, закреплённом в областном законе от 3 апреля 1996 года № 38-22-ОЗ «об образовании».
А самое главное – органы власти не должны самоустраняться от контроля за введением НСОТ, ведь в конечном итоге ответственность ляжет на муниципальные и региональные органы управления. Необходимо оказать всестороннюю поддержку и помощь муниципальным учреждениям образования при переходе их на НСОТ. Требуется серьёзная разъяснительная работа среди населения, в том числе и через средства массовой информации.
Предложенные Рекомендации были приняты присутствующими единогласно.
Яндекс.Метрика