Архангельское областное Собрание депутатов

07.06.2010

Дистанционным технологиям в общем образовании был посвящён «круглый стол» в Государственной Думе. Благодаря организованной видеотрансляции, его участниками в областном Собрании депутатов стали представители широкой общественности.
В числе приглашенных были законодатели, сотрудники Министерства образования, науки и культуры Архангельской области, представители муниципальных органов управления образованием, профильных профсоюзов, института переподготовки и повышения квалификации работников образования. В числе приглашённых был и председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин.
Обсуждение проходило по схеме вопросов, поступивших в преддверии «круглого стола» из регионов, в том числе и из нашей области.
В последние годы с развитием компьютеризации ощутимо возрос интерес и дистанционному образованию. Сама форма обучения, когда учителя и учащиеся не общаются между собой непосредственно, довольно известна. Это – заочное обучение. Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.

- Дистанционное обучение - это скорее даже не форма образования, а технология. И его надо рассматривать, как возможность электронного образования. Думается, что использование информационных технологий перспективно для детей с ограниченными возможностями, одарённых детей, несовершеннолетних, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы, а также для организации образовательного процесса в малокомплектных школах, - считает председатель комитета областного Собрания депутатов по образованию и высшей школе, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»   Игорь Чесноков. - В то же время подходить к нему надо взвешенно, так как живое общение ученика с учителем не должно быть утрачено. Если использовать в образовании детей-инвалидов только дистанционное обучение, то нарушится их интеграция в общественные отношения. Использование дистанционных технологий обязывает ученика к самостоятельности и активности в учебном процессе, чего трудно ожидать от всех учащихся средней и тем более от учеников начальной общеобразовательной школы. В общем, вопрос требует дальнейшего изучения и совершенствования.

Яндекс.Метрика